Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Планирование эксплутационной программы гостиницы

1. Подготовительный этап.

2. Постановка целей и задач.

3. Диагностика.

4. Анализ и синтез.

5. Формирование политики и плана.

6. Рекомендации.

7. Осуществление плана.

8. Мониторинг.

Подготовительный этап. На этой стадии необходимо принятие соответствующими органами управления решения о развитии туризма на основе планируемого и контролируемого подхода. Определяются рамочные условия по всем аспектам планирования.

Постановка целей и задач. Этап целеполагания или постановки целей является одним из важнейших для эффективного планирования.

Исходя из условия, что рыночные отношения основаны на доми­нанте горизонтальных связей в виде сетевых структур (ассоциации, хол­динги, концерны и т. д.) при сохранении ряда вертикальных (админи­стративных) структур (комитеты, фонды имущества, налоговая полиция и др.), кардинальным образом изменяется подход к разработке перечня целей. Методической предпосылкой к формированию системы стратеги­ческих целей развития туризма является необходимость осуществления стратегического видения будущего состояния отрасли, главных стра­тегических ориентиров, частных целей и задач, конкретизирующих цели развития туризма.

Во - первых, формирование стратегических целей развития туризма должно происходить в контексте общих целей общественного разви­тия, главной среди которых является обеспечение качества жизни насе­ления не ниже принятых общегосударственных минимальных соци­альных стандартов.

Во - вторых, исходной базой разработки целей развития туризма должно быть видение будущего состояния отрасли представителями раз­личных секторов туристской отрасли, общественности, органов управ­ления и пр.

В - третьих, в практической части туристская деятельность может быть ориентирована как на отдельные стратегические цели, так и на их совокупность, которая должна быть структурирована, определе­ны стратегические задачи, более конкретные, выполнение которых приводит к желаемому результату. При этом основная задача состоит в удовлетворении потребностей людей, нуждающихся в различных туристских продуктах, при рациональном использовании всех имею­щихся туристских ресурсов и обеспечении устойчивого развития туризма.

В - четвертых, основными методами участия заинтересованных сто­рон в разработке общественных целей и способов их осуществления для развития туризма являются следующие: проведение общественных семинаров, обследований местных жителей, открытых слушаний, про­ведение общественных форумов, метод номинальной группы.

Основным требованием, предъявляемым к блоку целей и задач, яв­ляется обеспечение реальности. Цели должны быть конкретными и до­стижимыми, сбалансированы по экономическим, социальным и эколо­гическим аспектам.

Диагностика. Это этап сбора данных, где информация собирается как из первичных, так и из вторичных источников. В качестве необхо­димой информационной базы предплановых исследований использу­ется весь комплекс статистических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность на исследуемой территории, а также факто­логический материал относительно всех факторов, оказывающих влия­ние на состояние и тенденции развития туризма.

Инструменты маркетинга для сбора информации могут использо­ваться по следующей схеме:

· сегментирование населения города по степени доступности раз­личных форм и видов туризма. Спрос на туристские услуги в значитель­ной мере характеризует такой фактор, как уровень дохода. Проведе­ние сегментирования по вышеуказанному критерию позволит выбрать наиболее оптимальные для населения конкретного региона виды туриз­ма в зависимости от финансовых возможностей каждой группы, выя­вить малообеспеченный сегмент потребителей и для него разработать особую программу поддержки;

· измерение величины и характеристик потоков посетителей горо­да. Здесь прослеживаются тенденции туристских прибытий в регион как международных, так и внутренних туристов, анализируются спе­цифические характеристики туристов, посещающих регион, при не­обходимости проводятся специальные обследования туристов. Полу­ченная информация позволит выработать ряд мер по привлечению въездных посетителей и ляжет в основу исследования востребованно­сти существующего туристского предложения; предоставит возмож­ность выявить и описать значимые позитивные и негативные факторы, влияющие на привлечение туристских потоков, как, например, при­влекательный или непривлекательный имидж туристского центра в на­правляющих странах, как влияет политическая нестабильность, преступность; какова удаленность туристского центра от основных направляющих стран и стоимость проезда; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5