Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Основные понятия и определения

2. Длина стрелок и расположение дуг не имеют значения.

3. Желательно придерживаться следующих правил:

* время изменяется слева направо;

* конечным событиям всегда присваиваются большие номера, чем соответствующим начальным событиям. (Числа не обязательно должны подчиняться естественному порядку 1, 2, 3, На практике часто используются числа с промежутками между ними, например, в сетевой модели “Приготовить чашку кофе” этими числами могли быть 1, 5, 6, 7, 10.)

Основная работа и отношения между событиями

. При составлении сети необходимо принимать во внимание следующее:

* - событие нельзя считать наступившим (или достигнутым), если все работы, ведущие к этому событию, не окончены;

* - работа не может быть начата до тех пор, пока начальное событие данной работы не наступило.

Например, в сети на рис. 9.3 мы находим, что событие 4 не может быть достигнуто, пока не будут достигнуты события 2 и 3 и работы 1-2, 1-3 и 1-4 не будут окончены. Далее, как видим, работа 4-5 не может быть начата, пока событие 4 не будет достигнуто.

Продолжительность работы.

После того как конечное множество работ задано и сеть проекта нарисована, необходимо оценить продолжительность выполнения каждой работы, которая должна быть подписана под соответствующей стрелкой.

Продолжительность работы есть время ее выполнения. Заметим, что это не то же самое, что время между начальным и конечным событием. Например, начальное и конечное события некоторой работы могут происходить в 3-й и 7-й день соответственно, тогда как продолжительностью работы может быть только один день; в таком случае мы говорим, что работа имеет резерв в три дня. Вопросы резерва работ будут рассмотрены далее.

Пример 9.4

Задание. Покрасить дверь (один маляр и один помощник).

Список работ (в скобках указана их продолжительность в минутах):

a1

- счистить старую краску (75);

a2

- прошкурить дверь (30);

a3

- открыть банку и размешать краску (4);

a

4 - приготовить кисти (5);

a

5 - вытереть дверь (4), сделать до a

6;

a

6 - покрасить дверь (15);

a

7 - вычистить кисти и собрать инструменты (6).

Сетевая модель этого проекта изображена на рис.9.4.

Перейти на страницу: 1 2 3