Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Разработка сценария и стандарта адаптации молодых специалистов

12.Материалы, выдаваемые сотруднику, отличаются полнотой и содержательностью.

Раздел 4: Процедуры и действия

13.Методы обучения взрослых используются в процессе ориентации.

14.Ориентация и введение в должность проводится при активном участии самого нового работника.

15.Периодически для ряда должностей привлекаются сторонние консультанты для обучения в процессе прохождения испытательного срока.

16.В процесс ориентации и введения в должность вовлечена семья нового работника.

Раздел 5: Первый день

17.Рабочее место и коллеги по работе готовы к приходу нового сотрудника.

18.Первый день работника стимулирует оптимистичное настроение нового работника, через различные мероприятия (официальные представления, экскурсия по фирме, если это необходимо), в которых участвуют непосредственный руководитель, коллеги и отдел кадров.

19.Уже в первый день новый работник выполняет конкретную и полезную работу, пусть и с посторонней помощью.

20.Уже в первый день работнику дается должностная инструкция и его знакомят со стандартами производительности труда, ожиданиями фирмы от его работы.

Раздел 6: Оценка

21.Новых работников и их непосредственных руководителей просят высказать свое мнение о процедуре ориентации, введения в должность и испытательном сроке.

22.Процедура ориентации оценивается участниками, руководителями верхнего и среднего звена и работниками отдела кадров на предмет ее эффективности и достижения поставленных целей.

23.В процессе испытательного срока новым сотрудникам дается информация об их работе (оценка) и проводятся специальные мероприятия для повышения производительности их труда.

24.Конечные результаты ориентации, оценки и испытательного срока оцениваются в официальном порядке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

По разделам

13-16 очков - программа ориентации по данному разделу проводится на хорошем уровне.

9-12 очков - программа ориентации по данному разделу нуждается в незначительных улучшениях

5-8 очков - программа ориентации по данному разделу непоследовательна и требует улучшения

Менее 5 очков - программа ориентации по данному разделу практически отсутствует, следует начать ее разработку сначала.

В целом по вопроснику

72-96 очков. Исследованную Вами программу ориентации можно оценить как хорошую.

48-71 очков. Выясните, по каким разделам программа ориентации не соответствует современным требованиям, и сформулируйте предложения по улучшению данного направления системы управления персоналом.

25-47 очков. Исследованная программа ориентации требует серьезной модификации.

Менее 25 очков. Исследованная программа ориентации не помогает организации в укреплении конкурентоспособности, и не способствует работе с полной отдачей новых работников с первого дня их трудоустройства.

Приложение 2

Тест оценки программы введения в должность и испытательного срока

Вопросы

Да

Нет

Сообщена ли дата начала работы, время явки на прием к указанному лицу?

   

Проверка оформления личного дела сотрудника

   

Разъяснение должностной инструкции

   

Провели ли представление коллегам (рабочим бригады)?

   

Провели ли представление руководству среднего звена?

   

Проведено ли ознакомление со зданием: входы и выходы, туалеты, доски объявлений, столовые и буфеты, пункт первой помощи?

   

Проведен ли инструктаж по технике безопасности?

   

Рассказана ли история, продукция и имидж организации?

   

Разъяснение общих требований к работе сотрудника

   

Условия работы (рабочее место, рабочие часы и перерывы, нерабочие дни)

   

Документация процедуры отчетности и контроля рабочего времени, разъяснение правил исчисления затрат и премирования

   

Рассказали ли Вы процедуры рассмотрения нарушений и жалоб?

   

Роль профсоюзной организации и администрации доведена до нового сотрудника?

   

Вмешиваетесь ли Вы лично в конфликтные ситуации с "новичком"?

   

Вмешиваетесь ли Вы лично в конфликтные ситуации с "новичком"?

   

Назначается ли наставник или консультант "новичка"?

   

Проверяли ли Вы соответствие документу об образовании?

   

Соответствуют ли знания и умения "новичка" данной работе?

   

Удовлетворяют ли Вас вредные привычки и проявившиеся негативные качества сотрудника?

   

Доволен ли работник существующей оплатой труда?

   

Знаете ли Вы социально-психологический климат в коллективе в связи с появлением "новичка"?

   

Итого ответов:

   
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10