Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Оценка рынка сбыта

Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей, которые относятся ко второй и третьей категории, т.е. та категория потребителей, которая способна тратить определенную сумму на свою внешность. Теперь данную величину необходимо скорректировать (отбросить 23% - население в возрасте до 10-и лет и старше 60-и).

Таким образом получим потенциальную величину посетителей

(11.600+9.900)*0,77≈ 16.500 человек.

При этом 53% - женщины (8.800), 47% - мужчины (7.700).

При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 2 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет:

8.800/2*12= 52.800 посещений в год (4.400 в месяц).

Для мужчин эти показатели следующие:

7.700/1,5*12=61.560 посещений в год ( 5130 - в месяц).

Отсюда можно определить емкость этого рынка. При этом учитывается, что клиентами парикмахерских станут и жители других районов города и этот объем может составить около 10% от всех посетителей парикмахерских. Кроме того, ранее учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек.

Таким образом, нижняя оценка количества обращений соответственно возрастает.

Для женщин:

В год - (52.800+52.800*0,1)*1,2≈69.700;

В месяц – 69.700/12≈5.800

Для мужчин:

В год - (61.560+61.560*0,1)*1,2=61.560*1,1*1,2≈81.250;

В месяц – 81.250/12≈6.770

Исходя из полученных данных и с учетом данных таблицы 4, можно определить объем потенциально реализованных услуг парикмахерскими в обслуживаемом районе Смоленска:

В год: 69.700*280+81.250*126≈19.516.000+10.237.500=29.753.500 рублей

В месяц: 29.753.500/12≈2.480.000 рублей

С учетом того, что в районе будут работать две парикмахерских – потенциальный объем оказываемых услуг:

В год: 29.753.500/2≈14.876.750 рублей

В месяц: 2.480.000/2≈1.240.000 рублей

Именно этими данными мы будем придерживаться при технико-экономическом обосновании проекта. Перейти на страницу: 1 2 3 4