Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Активизация инвестиционной деятельности.

Разработка муниципальной политики привлечения инвестиционных ресурсов основывается на привлечение в экономику малых городов качественных капитальных ресурсов в объемах, обеспечивающих устойчивое, сбалансированное и динамическое развитие отраслей, обладающих абсолютными и сравнительными преимуществами на внутреннем и международном рынках.

Разработка эффективной инвестиционной стратегии развития малых городов обеспечить устойчивость к колебаниям рыночной конъюнктуры, прежде всего к изменению цен на энергетические и транспортные тарифы, сырьевые продукты.

Обеспечение высокого уровня экономического роста малых городов возможно только за счет поддержания высокого уровня капитализации производств. Высокие темпы капитализации достигаются посредством:

- снижения уровня системных и экономических рисков;

- выстраивания между участниками инвестиционного процесса отношений партнерства и доверительства.

Задачи и механизмы управления инвестиционными ресурсами в малых городах целесообразно рассмотреть в разрезе нескольких уровней.

1. Макроэкономический уровень управления (правительство РФ):

- разработка предложений по совершенствованию инвестиционного законодательства;

- обоснование льгот под особые инвестиционные программы и проекты;

- оценка состояния и динамика внешних отраслевых инвестиционных рынков.

2. Микроэкономический уровень (муниципальное образование):

- оказание методической помощи в разработке стратегических планов и определение финансовых источников градообразующих предприятий;

- содействие в обмене финансовой, экономической и конъюнктурной информации с потенциальными партнерами;

- содействие в повышение уровня менеджмента и подготовки кадров, в целях повышения уровня эффективности работы с внешними инвесторами;

- оказание организационной и финансовой помощи предприятиям, обладающие абсолютными и сравнительными преимуществами в продвижении продукции на внешние рынки;

- разработка механизмов поддержки и стимулирования сотрудничества с внешними инвесторами.

Реализация сформулированных задач определяется доступностью и возможностью использования различных инструментов инвестиционной стратегии. Принимать решения о привлечении реальных финансовых ресурсов может только собственник, контролирующий производство. Органы муниципального управления могут принимать решения о привлечении реальных инвестиций только по подконтрольным предприятиям. Во всех остальных случаях они создают лишь условия собственникам инвестиционных ресурсов: по сохранению инвестиций; приращению чистой стоимости бизнеса; повышению эффективности привлекаемого капитала.

После того, как начнется реализация основных положений инвестиционной стратегии развития малых городов, необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния инвестиционной сферы в них. При этом особое внимание следует уделять результативности инвестиционной политики по привлечению в экономику города капиталообразующих ресурсов.

Для оценки эффективности инвестиционной стратегии, целесообразно использовать следующие показатели:

1. показатель экономического роста территории и социально - экономического развития;

2. показатель уровня инвестиционной привлекательности малых городов и темпы его изменения;

3. показатель прироста объема инвестиционных ресурсов.

По перечисленным показателям можно получить комплексную всестороннюю оценку эффективности разработанной инвестиционной стратегии.

Таким образом, можно сделать вывод, что инвестиционная стратегия развития малых городов, сформированная на основе оценки инвестиционной привлекательности, позволит обеспечить реализацию приоритетных задач социально - экономического развития и оптимизировать муниципальные инвестиционные ресурсы с общей ориентацией на обеспечение экономического роста за счет укрепления конкурентных преимуществ. Перейти на страницу: 1 2 3 4