Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Анализ внутренней среды предприятия

В качестве внутренней среды предприятия принято рассматривать все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некоторому определенному управляющему воздействию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей). Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Взаимосвязь внутренних переменных в организации изображена на рис.2.1.

Рисунок 2.1.1 Взаимосвязь внутренних переменных в организации

Цели — это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться определен группа, работая вместе. Цели обладают свойством быть долговременно постоянным и определенным уровнем объективности. К эффективным результатам ведут только ясные, четко сформулированные цели, совокупность которых имеет системный характер.

Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, достичь которую стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, задачи, структура, технология и люди.

Пример анализа переменных внутренней среды ОАО НПО «Искра» представлен в таблице 2.1.1.

Анализ внутренней среды ОАО НПО «Искра»

Таблица 2.1.1

Переменные внутренней среды организации

Переменные внутренней среды ОАО НПО «Искра»

Положительное влияние переменных внутренней среды на деятельность ОАО НПО «Искра»

Отрицательное влияние переменных внутренней среды на деятельность ОАО НПО «Искра»

1

2

3

4

Цели

Увеличение прибыли

Увеличение объемов продаж, за счет системы контроля качества на предприятии

Долгий цикл изготовления продукции из - за контроля продукции и бумажной «волокиты»

Задачи

расширение числа потребителей за счет качества продукции и эксклюзивных проектов

сохраняются старые клиенты и появляются новые с долгосрочными контрактами.

Увеличение затрат на новейшее оборудование и содержание конструкторского бюро

Структура

Линейно - функциональная

Иерархия разных структурных подразделений, что положительно

Продолжение таблицы 2.1.1

влияет на качество

Продолжение таблицы 2.1.1

продукции, профессиональную этику и грамотность во всех подразделениях.

Предприятие разделено на разные подразделения, каждое из которых отвечает только за свои функции, что тормозит производство

Технология

Новые технологии

(ракетостроение, газоперекачивающее оборудование и…)

Освоение новых рынков сбыта за счет новых проектов

Обучение грамотного специалиста занимает долгий промежуток времени

Люди

Служащие и рабочие предприятия

Грамотный подход к производству квалифицированных работников

Большая текучесть квалифицированных кадров из за низкой заработной платы

Выв Перейти на страницу: 1 2