Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

Объектом исследования в данной курсовой работе стало изучение и анализ источников поступления товаров на предприятие на примере Открытого акционерного общества «Магнит», далее сокращенно ОАО «Магнит», осуществляющее свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об открытых акционерных обществах» № 208-ФЗ, Гражданским кодексом РФ с целью получения прибыли, путем удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций в услугах, работах, товаров, насыщении ими рынка.

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 2000 г. руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование, расчетный и валютный банковские счета.

Местонахождение: головное предприятие: 350072, г. Краснодар, ул. Колхозная, 18.

Филиал в г. Самара (Центральный офис): 443082, г. Самара, ул. Владимирская, 50.

ОАО «Магнит» работает на продовольственном рынке Самары с 2000 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на самарском рынке в области продажи как продовольственных так и не продовольственных товаров, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ОАО «Магнит» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Основными направлениями деятельности ОАО «Магнит» согласно Уставу (см. приложение А) являются:

1. Оптово-розничная торговля, как в специализированных, так и в неспециализированных магазинах продуктами питания и непродовольственными товарами;

2. Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

3. Осуществление всех видов внешнеэкономической деятельность в порядке, установленном действующим законодательством;

4. Осуществление координации дочерних обществ (в частности привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам) и др.

Исполнительным органом Общества является – Директор (Галицкий С. Н.)

Цель ОАО «Магнит» заключается не только в получение максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными.

Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Стратегия развития предприятия:

1. Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:

- Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;

- Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

2. Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:

- Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

- Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

3. Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

- Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6