Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Российско-китайская программа сотрудничества территорий Дальнего Востока и Забайкалья с Северо-Восточными провинциями КНР

Россия – континентальная держава. Её стратегические приоритеты в международных отношениях определяются именно её географическим положением. Именно от разумных отношений с сопредельными странами зависит безопасность страны, ослабленной экономическим кризисом. Особенно на фоне остальных соседей Российской Федерации выделяется Китайская Народная Республика (КНР): бурный рост экономики и развитие науки в условиях жесточайшего государственного контроля позволил Китаю занять центральные позиции в Азиатско-тихоокеанском регионе, создание же ядерного оружия и совершенствование средств его доставки позволяют Пекину уже сейчас заявлять о себе как о мировой державе.

Китайская Народная Республика является влиятельным членом мирового сообщества, державой с большим экономическим и военным потенциалом, имеющей протяженную границу с Россией, что обусловливает необходимость развития добрососедских отношений с ней, невзирая на особенности отношений России с другими государствами.

Выстраивание современных российско-китайских отношений и создание каких-либо прогнозов по их дальнейшему развитию невозможно осуществить без тщательного анализа прошлого, истории взаимоотношений.

Традиционно российско-цинские отношения характеризуются сокращением военного потенциала Китая и ростом военного потенциала России на Дальнем Востоке, сопровождавшимся усилением позиций России, как в дипломатической, так и в экономических областях. Исследования показали, что Россия на протяжении взаимоотношений обладала военным превосходством над империей Цин, стремилась реализовать его в территориальных приобретениях за счёт империи Цин. Однако приоритет во внешней политике на Дальнем Востоке отдавался приобретению экономических выгод в российско-цинской торговых отношениях.

С развитием благоприятных отношений между Китаем и Россией образовалась Российско-китайская программа сотрудничества территорий Дальнего Востока и Забайкалья с Северо-Восточной провинцией КНР.

Компетентными ведомствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики, координирующими выполнение настоящей программы, являются Министерство регионального развития Российской Федерации и Государственный комитет Китайской Народной Республики по развитию и реформам, которые по мере осуществления сотрудничества могут вносить в настоящую программу необходимые изменения и дополнения.

Правительства Российской Федерации и Китайской Народной Республики будут оказывать содействие осуществлению включенных в программу проектов в рамках действующего в каждом из государств сторон законодательства. В эту программу входят два института Российско-китайская Постоянная рабочая группа и Российско-китайский Координационный совет.

Целью данной курсовой является изучение развития сотрудничества территорий Дальнего Востока и Забайкалья с Северо-Восточной провинцией КНР.

Объектом данной курсовой является Российско-китайская программа сотрудничества территорий Дальнего Востока и Забайкалья с Северо-Восточной провинцией КНР.

Предметом данной курсовой является деятельность международных организаций.

Временные рамки: с 2005г. – по настоящее время.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что отношения между Россией и Китаем бурно развиваются. Китай испытывает острый дефицит многих природных ресурсов, из-за бурного роста численности населения необходимо создавать новые рабочие места, страна развивается в деинфляционных условиях и ряд других факторов позволяет России налаживать тесное сотрудничество, извлекая из этого свои выгоды.

В данной курсовой также будут рассмотрены проблемы и перспективы развития Российско-китайских отношений.

История Российско-Китайских отношений