Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Цели и функции системы управления персоналом

Безусловно, функциональная структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями выпускаемой продукции,

На ряде организаций формируются функциональные структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами. На рис. 2.6 приведен состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации, объединяющих однородные функции, носителями которых являются различные подразделения по работе с кадрами. В зависимости от размеров организации состав подразделений будет меняться: в крупных организациях функции каждой подсистемы обычно выполняет отдельное подразделение, а в небольших и средних организациях функции всех подсистем, как правило, сосредоточены в одном подразделении — отделе управления персоналом. В табл. 2.4 приведен фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации.

В заключение остановимся на характеристике содержания функций менеджера по персоналу кадровой службы организации.

Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: начиная с изучения рынка труда и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции:

•разрабатывать стратегию управления персоналом;

•разрабатывать кадровую политику и планировать кадровую работу;

•анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности в рабочих кадрах и специалистах, проводить маркетинг персонала;

•поддерживать деловые связи со службами занятости и организациями по рекрутингу персонала;

•комплектовать руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития;

•планировать, организовывать и контролировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей;

•оценивать профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях рационального их использования;

•создавать условия для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планировать карьеру и служебно-профессиональное продвижение персонала;

•участвовать в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по подбору и расстановке специалистов;

•организовывать учет и движение персонала;

•изучать причины текучести персонала и разрабатывать меры по ее снижению;

•управлять занятостью персонала;

•оформлять прием, перевод и увольнение работников;

•заниматься мотивацией и стимулированием труда работников;

•участвовать в разработке и внедрении планов социального развития организации;

•работать по профориентации;

•формировать трудовой коллектив организации (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат,, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность). Перейти на страницу: 1 2 3