Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Анализ проблем инвестиционного развития города Серпухова (в контексте малых городов)

Следует отметить недостатки инвестиционной политики города. На основании анализа теоретических и организационных аспектов управления инвестиционной деятельностью, учитывая законодательные основы и существующий механизм взаимодействия участников инвестиционной деятельности, оценивая их преимущества и недостатки: необходимо отметить, что основные трудности при проведении инвестиционной политики на территории города создает несовершенство система нормативно-правового регулирования инвестиций.

Основу этой системы в настоящее время составляют большое количество ведомственных указаний, постановлений и распоряжений, которые до сих пор определяют механизм работы государственных, муниципальных и надзорных органов. Отличительная особенность этих документов состоит в том, что они, по сути своей, являются запретительными (на все необходимо получать разрешения) и не направлены на привлечение инвестиций.

Призванные способствовать привлечению инвестиций и упрощению порядка получения разрешений на строительство, нормативные акты содержат много дублирующих и противоречивых положений. В значительной мере это произошло потому, что изданы они различными министерствами и ведомствами, органами представительной и исполнительной власти.

Также возникает недостаток в документах, предусматривающих меры стимулирующего характера в виде налоговых и таможенных льгот, нормативных правовых документов, наделивших субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления правом в пределах своей компетенции предоставлять инвесторам льготы и гарантии; осуществлять финансирование; оказывать иные формы поддержки инвестиционных проектов.

Проведя анализ вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, которые предусмотрены Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выявило ключевые проблемные моменты, которые не позволяют в настоящее время органам местного самоуправления непосредственно участвовать в управлении инвестиционной деятельностью.

Распределение функций и задач муниципалитетов по структурным подразделением показывает, что из всего комплекса необходимых полномочий и функций на уровне муниципальных образований, для управления инвестиционной деятельностью, присутствует лишь функция по разработке предложений по формированию и реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ.

Что касается сопровождения и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов и инвестиционных программ - полномочия у органа местного самоуправления отсутствует.

По сути, получается, что на территории города инвесторы реализуют инвестиционные проекты, а администрация юридически не имеет полномочий по их сопровождению и не владеет информацией об их реализации.

С учетом вышеизложенного, для решения данной проблемы необходимо сформировать структуру организационно-экономического механизма управления инвестиционной деятельностью, которая позволила бы:

1) наделить органы местного самоуправления полномочиями по сопровождению и контролю за реализацией инвестиционных проектов;

2) законодательно утвердить функцию по ведению базы данных инвестиционных проектов для органов местного самоуправления муниципальных образований, которая должна быть синхронизирована с региональным уровнем;

3) разработать в каждом муниципальном образовании программу комплексного социального и экономического развития, мероприятиями которой должны быть как бюджетные, так и внебюджетные проекты;

4) разработать и утвердить программу подготовки кадрового состава органов местного самоуправления;

5) создать в структуре экономических служб администраций муниципальных образований штатные единицы для ведения этой работы;

6) осуществлять управление и контроль за ходом реализации мероприятий программ комплексного социального и экономического развития муниципальных образований посредством инструмента управления инвестиционной деятельностью.

Обобщая вышеизложенное, можно выделить следующий круг проблем, которые характерны для малого российского города:

1. Узкая хозяйственная специализация.

2. Высокий износ оборудования, техническая отсталость производства.

3. Неразвитость инфраструктуры, как важной предпосылки для вхождения в рынок туристических услуг.

4. Слабая подготовленность к вхождению в рыночные отношения.

5. Неблагоприятная демографическая ситуация.

6. Слабая реализация программы развития малого предпринимательства (создание новых рабочих мест).

7. Низкая материально - техническая оснащенность учреждений здравоохранения, износ зданий учреждений образования и культуры. Перейти на страницу: 1 2 3 4