Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Контроль и учет за поступлением товаров от поставщиков

Изученная информация о покупательском спросе используется предприятием для: обоснования развернутого ассортимента и сроков поставки в условиях договоров; текущей корректировки ассортимента поставки товаров; заключения договоров, контрактов; организации завоза товаров; оперативного регулирования завоза товаров с учетом изменения конъюнктуры рынка; организации закупки товаров; регулирования ТЗ; обоснования предложений по улучшению потребительских свойств и обновлению ассортимента поступающих товаров; обоснованию предложений по снятию с производства не пользующихся спросом товаров.

Организация учета и контроль над закупками товаров - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров руководству ОАО «Магнит» необходимо систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, его промышленность и сельское хозяйство, а также производственные возможности и ассортимент товаров предприятий-конкурентов. Важная роль в коммерческой работе ОАО «Магнит» должна отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции индивидуальной трудовой деятельности.

Представители ОАО «Магнит» должны посещать производственные предприятия, т.е. поставщиков-изготовителей с целью ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках и др.

Как и любое другое предприятие торговли, ОАО «Магнит» стремиться получить максимальную прибыль, и при этом пытается вовлечь в товарооборот максимальное количество товарных ресурсов, но поскольку источником дохода предприятия является покупатель, то руководство учитывает следующее: платежеспособность конечных покупателей товаров, недопущение неоправданного роста цен и предоставление покупателям возможности приобретения товара по доступным ценам, что и является рациональным способом получения прибыли.

В курсовой работе были рассмотрены критерии выбора поставщика, которыми руководствуется отдел закупок предприятия, также выявлены источники поступления товаров на предприятие, разработаны принципы закупки товаров, представлена классификация поставщиков по различным признакам, в связи с их большим многообразием, приведен пример расчета рейтинга поставщика, рассмотрено документальное оформление заключаемых сделок на поставку товаров и более рациональная форма их закупки.

Анализ деятельности компании с помощью относительных величин (определение рентабельности компании) показал, что компания имеет положительную динамику по показателям рентабельности, что говорит об эффективной деятельности компании в 2010 году по сравнению с предыдущими периодами.

Рассмотренная динамика показателей оборачиваемости ОАО «Магнит» в большей части положительная, это свидетельствует что деловая активность предприятия удовлетворительная, и, как следствие, благоприятно сказывается на его финансовой устойчивости. Перейти на страницу: 1 2 3 4