Ajfan.ru

Контроллинг, виды, структура

Современное состояние мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления на ООО «Арабика»

Руководитель творчески, нестандартно мыслит, эффективно использует навык мышления – это один из важнейших составляющих бизнеса. Благодаря гибкости мышления и умению быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды ООО «Арабика» выживает и успешна в условиях жесткой конкуренции.

Внимательное относится к покупателю, что характерно для руководителя. Своему секретарю и сотрудникам он всегда напоминает о том, что от прибыли всей организации зависит и благосостояние каждого человека, работающего в компании.

Благодаря теплым отношениям между сотрудниками и руководителем, он достаточно быстро выявляет характер, привычки и особенности поведения сотрудников, что позволяет сделать вывод о роли каждого работника и его реальном вкладе в общее дело. Это особенно важно, так как успешность работы небольших компаний напрямую зависит от конкретных людей. Уход ценного сотрудника становится весьма ощутимой потерей для такой компании, поэтому возможность держать все под контролем помогает руководителю вовремя среагировать на изменение поведения сотрудника и при необходимости повысить его мотивацию.

Нет жёсткого контроля за действиями подчинённых. В компании не проводятся частые жёсткие инвентаризации с последующими взысканиями. Во многом отношения построены на доверии к работникам. Этим достигается достаточно высокий уровень качества работы и обслуживания клиентов.

Руководитель выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.

Не смотря на то, что небольшие компании нередко испытывают финансовые затруднения, сотрудники ООО «Арабика» зарплату получают всегда вовремя, что говорит о честности, порядочности и справедливости руководителя.

Руководитель старается проявлять заботу о подчиненных, озабоченность их проблемами.

Но сам руководитель недоступен, даже несколько замкнут. Работники компании, произвольно или непроизвольно, получая информацию о друг друге, практически ничего не знают о личной жизни и привычках своего руководителя.

Помимо этого, на работу в ООО «Арабика» руководитель нередко берет своих родственников и знакомых, от которых не требуется ни профессионализма, ни изнурительной работы и частичное выполнение обязанностей ложится на плечи других сотрудников.

Штат работников, как правило, ограничен, так как компания небольшая и служащим приходится выполнять различные второстепенные обязанности. В процессе организации рабочего процесса нередко возникают различные текущие проблемы, для решения которых не предусмотрен отдельный штат специалистов, поэтому работники вынуждены решать их совместными усилиями. Конечно, не все оказываются в восторге от выполнения дополнительной работы, тем более за ту же зарплату.

Руководитель практикует выдачу премиальных и иную материальную мотивацию сотрудников только по большим праздникам. Все это не способствует трудовому энтузиазму сотрудников, которые находятся в постоянном поиске дополнительных заработков.

Руководитель ООО «Арабика» одержим инновациями. В наши дни то и дело появляются сообщения о новых концепциях управления персоналом, мотивации и стимулирования сотрудников, формирования корпоративного духа, и т.д., и т.п. Подчиненные испытывают на себе все новые и новые приемы менеджмента. Результаты редко оправдывают ожидания. Напротив, в коллективе постепенно накапливается разочарование в любых новшествах и попытках что-то усовершенствовать. Работники начинают мечтать лишь о том, чтобы их просто оставили в покое.

При столкновении с разнообразными проблемами руководитель имеет склонность первым делом выяснять, чьими ошибками и упущениями эти проблемы вызваны. И в оценке работы сотрудников главное внимание уделяется упущениям и просчетам – реальным и мнимым. В результате все управленческие цели формулируются в негативном ключе – не допустить, пресечь, исправить, наказать. Позитивные цели при этом оказываются размыты, достичь их оказывается труднее. Не говоря уже о нарастающем сопротивлении со стороны сотрудников, которые направляют свою энергию и изобретательность не столько на достижение успехов, сколько на защиту от критики. Перейти на страницу: 1 2